Звонят из банка по задолженности, которой нет, все оплачено

Настойчивые телефонные «атаки» банка при наличии просроченных долгов, о которых известно заемщику, еще можно оправдать. А если таковых нет?

Могут ли звонить из банка, когда нет задолженности?

На это банки имеют право в тех случаях, когда человек, которому настойчиво звонят, выступает поручителем по кредиту. Либо третье лицо признано содолжником по решению суда, при получении наследства (имущество+обязательства). Но здесь ситуация с правомерностью телефонной агрессии спорна, поскольку согласия на работу с персональными данными конкретному банку не давалось.

Откуда у банка контакты человека, не имеющего задолженности

Контактные данные человека, у которого нет задолженности, но которому активно звонят из кредитной организации, могут быть:

  • указаны самим же заемщиком при заполнении анкеты/заявки на получение кредита с согласия третьего лица или без;
  • известны, если человек был клиентом банка по другим продуктам;
  • получены кредитным учреждением иным путем (часто незаконно).

Что требует банк от человека, у которого нет задолженности

Сотрудники кредитных учреждений/коллекторы часто требуют:

  • найти заемщика;
  • озвучить новые контакты (место пребывания) должника;
  • повлиять на него в плане погашения долга (и тогда звонки прекратятся):
  • вовсе погасить задолженность (чужую или по давно закрытому кредиту).

Оградить себя от телефонных «атак» и подобных требований можно, а алгоритм действий зависит от конкретной ситуации.

1. Звонят из банка по задолженности родственников/знакомых

Можно внести все контакты в ЧС без последствий для себя, но лучше подать претензию в банк (письмом с уведомлением) и/или управление ЦБ. Если не помогло – записать разговор и подать жалобу в службу Роспотребнадзора, откуда материалы направляются в прокуратуру/суд. Правовые основания:

  • защита персональных данных (ст. 7 ФЗ № 152);
  • административная ответственность по КоАП РФ (ст. 13.11);
  • ФЗ о банках и их деятельности (ст.26 № 395-1 в последней редакции 2016 года);
  • Конституция РФ;
  • ст. 15 ФЗ № 353 (о потребительском кредитовании, конкретно временном интервале для звонков).

2. Осуществляются звонки, когда кредитов не оформлял, клиентом банка не был

Помимо упомянутых действий, это уже является основанием для подачи заявления о мошенничестве (в банк, ФАС, прокуратуру и пр.) и вымогательстве. Дополнительные основания: ст. 41 закона о банках, УК РФ.

3. звонят из банка, хотя все оплачено

Если на руках есть документ о том, что задолженность отсутствует (погашена), действовать можно по алгоритму ситуации №1.

Если таковой справки нет, без переговоров с кредитным учреждением и выяснения происхождения долга не обойтись. Возможно заемщику потребуется инициировать судебное разбирательство.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Другие статьи: