Звонят из банка по кредиту родственника

Законы РФ и ГК гласят, что специальных прав к привлечению родственников заемщика по выплатам кредитов нет ни у одного банка. Только в одном случае это не так – когда член семьи добровольно согласился на поручительство и подписал договор о выплате в случае несостоятельности заемщика.

Следовательно, если звонят из банка по кредиту мужа, жены, дочери, сына адресат имеет полное право отказаться от общения с коллекторами.

Что делать, если звонят из банка по кредиту умершего родственника?

В случае со смертью или неплатежеспособностью заемщика служащие финансовой организации могут совершать звонки его родным. Когда к счету прикрепили квартиру или другое имущество в качестве залога, финансовый представитель имеет полное право требовать от наследников это имущество. В случае наследования необходимо юридическое рассмотрение прав. Этот вопрос рассматривают не ранее 6 месяцев после смерти и вступления в силу завещания.

Если договор займа был оформлен по поручительству члена семьи, в случае утраты платежеспособности поручитель несет ответственность вместе с заемщиком. Именно там описаны обязательства поручителя. Если под договором стоит подпись, банк имеет право требовать от подписавшего компенсации урона.

Если звонят из банка по кредиту мужа, жены, дочери, сына или других родственников куда жаловаться?

Допустим, кредит не был закреплен за имуществом умершего. Тогда родственники не обязаны выплачивать компенсацию. Для уточнения достаточно написать заявление в отделении финансовой организации или посредством правоохранительных органов с просьбой прекратить звонки и другие попытки вымогательства. Аналогичная ситуация возникает при требовании погасить счета мужа или брата без поручительства со стороны родственника.

В случае если звонят из банка по кредиту родственника куда жаловаться понимают далеко не все. Это приводит к ненужным и длительным разбирательствам, неприятным звонкам и разговорам. Часто возникает необходимость обращаться в полицию и прокуратуру, Центробанк, Роспотребнадзор.

Этапы решения проблемы

Первым этапом рекомендуется попробовать решить вопрос миром. Для этого необходимо позвонить в Роспотребнадзор или Центробанк и выяснить свои настоящие права и обязанности. После согласования и выяснения невиновности ответчика необходимо посредством служащих указанных организаций донести эти сведения до банковских представителей.

Согласно ФЗ-31 от 10 октября 1999, разбираться с вопросами соблюдения прав и свобод человека обязана прокуратура РФ. Когда ситуация не решается мирным путем, следует написать заявление в полицию или прокуратуру. В заявлении следует попросить разъяснить основания для требований финансовой организации. Так заявитель просит органы разобраться в ситуации и разъяснить ее всем участникам или вынести судебное предписание.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Другие статьи: